» » ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко
Информация к новости
  • Просмотров: 19466
  • Автор: abubakirova
  • Дата: 10-05-2015, 16:22
10-05-2015, 16:22

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

Категория: тесты ОГЭ-2015, тесты по темам 9 класс, алгебра

Урок 1

 

 

Решение неравенств Модуль Алгебра 2 часть

 

 

Урок 1 Решение неравенств

Урок 2 Решение дробно-рациональных уравнений

Урок 3 Решение уравнений методом разложения на множители

Урок 4 Решение неравенств повышенной сложности

Урок 5 Решение алгебраических уравнений повышенной сложности

 

 

 

 

 

      ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко.

Как решать задания №21 на предстоящем экзамене. Выборка по теме "Решение неравенств". Решение уравнений и неравенств из заданий №21 не составляет особой трудности. Это одно из наиболее легких заданий из второй части, с которыми вы можете справиться в первую очередь. К тому же решение данного задания займет немного времени на экзамене, если даже вы усвоили алгебру на среднем уровне. Поэтому без страха приступайте к решению второй части, если вы подготовились к нему. При решении таких заданий нужно знать методику  решения, то есть раскрыть секрет уравнения и тогда решение пойдет гладко, как по маслу.

 

Дробно-рациональные неравенства.

 

  • Дробно-рациональные неравенства имеют вид
    Р(х)/Q(x)>0 и P(x)/Q(x)<0, где P(x),Q(x)-многочлены.
  • Неравенство эквивалентно следующему Р(х)·Q(x)>0 и P(x)·Q(x)<0, где P(x),Q(x)-многочлены.                                                                        

Левая часть неравенства - это целая рациональная функция. Многочлены Р(х) и Q(x) раскладывают на множители и решают методом интервалов неравенство.

 

Непосредственное решение.

 

       Рассмотрим  решение некоторых заданий из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов" под ред.Ященко, а точнее Варианты 1,27,28,29,30,31 , которые содержат неравенства.

 

Решение варианта 1 задание №21.

 

Первый способ решения.

 

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

 

Второй способ решения.

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

Целые рациональные алгебраические неравенства

 

       Решение таких неравенств не требует значительных усилий и изобретательности. Такие неравенства могут быть  квадратные или линейные. Квадратные неравенства решаются несколько иначе, путем вычисления дискриминанта. Метод решения неравенства из первого варианта как раз соответствует такому типу неравенств. Данные неравенства, хотя и имеют вторую степень, но они решаются путем приведения к линейным, то есть способом разложения на линейные множители. Рассмотренный метод называется методом интервалов. Схема решения следующая.

 

Вариант 27.

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

Вариант 30.

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

        Скобки не желательно раскрывать. СКОБКИ сохраняем для того, чтобы вынести общий множитель (х-8) за скобки и далее решаем разложением на множители, что очень удобно при решении неравенств, то есть решаем  методом интервалов, а не через дискриминант. Скобки (х-8) выносим за скобки. Подробнее выглядит так.

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 Что будет, если раскрыть скобки

ОГЭ-2015. Повышенный уровень. Решение задания №21 Варианты 1,27,28,29,30,31 из сборника "36 типовых экзаменационных вариантов " под ред. И.В.Ященко

 

 

Задание для самостоятельной работы.

 

       Для того, чтобы закрепить пройденный материал решите следующие неравенства самостоятельно. Это не займет у вас много времени, зато вы будете уверены в том, что самостоятельно справитесь с таким заданием.

 

Вариант 28. (2015)

 

Решите неравенство: (х-7)2< √11·(х-7).

 

Вариант 29. (2015)

 

Решите неравенство: (х-2)2< √·(х-2).

 

Вариант 31. (повторяется вариант 30)

 

Ответы для самопроверки.

вариант 28. (7; 7+√11)

вариант 29. (2; 2+√3)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.